main_logo

ТОП 3 фильма Одесского кинофестиваля

Кино, снятое на видеорегистратор, «порно в 3D» и фильм без монтажных склеек – The People расскажет о трех самых запомнившихся кинолентах, которые мы с нетерпением будем ждать в прокате.

«Виктория» Себастьяна Шиппера

На фестивале не осталось практически ни одного человека, которого не задела история о случайном знакомстве, ставшем через два часа трагедией всей жизни. После первого показа слух о фильме-бомбе разнесся по фестивалю, и на второй показ пришли все остальные участники, заполнив очередью коридоры кинотеатра.

Ночь. Берлин. Шумный подвал клуба. Испанка по имени Виктория, устав от одиночества в толпе, уходит из клуба и по пути домой знакомится с компанией веселых хулиганов: Зонне, Боксер, Нога, Сигнальщик. Поначалу все типично: воровство пива из ночного магазинчика, раскуривание косячка на крыше и едва заметный флирт. Но берлинские парни оказываются не такими простыми, как кажется, так что ночь не закончится обычной встречей рассвета. А попытка побега от одиночества приводит к еще большему одиночеству.

201505757_6

Актеры ведут за собой, драматургические скачки бросают из настроения в настроение, атмосфера ночного Берлина опьяняет, и все это было бы приятно, но не ново, если бы не один факт: фильм снят одним кадром, без склеек. Не зря операторская работа Стурла Брандт Грёвлена была оценена «Золотым медведем» на последнем Берлинале. Говорят, что фильм-кадр был снят с третьего дубля. Вместе с героями камера бежит, скачет в эйфорическом танце, едет на велосипеде и взбирается на крышу. Два с половиной часа мы живем с Викторией и бандой Зонне, не моргая, и кажется, становимся их друзьями и соучастниками.

По словам режиссера, «Виктория» это не фильм об ограблении. Он и есть ограбление. Себастьян Шиппер не соврал. Есть фильмы, которые впечатляют. А это кино не позволит думать ни о чем другом в течение четырех часов после выхода из зала, так что украдет весь день.

«Такси» Джафара Панахи

«Кино снимается не благодаря, а вопреки» эту фразу режиссер Джафар Панахи подтверждает как нельзя лучше. Представитель «новой иранской волны» еще в 2010 был осужден за антиправительственную деятельность и заключен на 6 лет под домашний арест. Более того, режиссеру запретили заниматься кинематографической деятельностью. В ответ на это Панахи снимает у себя дома картину под ироничным названием «Это не фильм» и контрабандным путем пересылает его за границу. Из торта, в котором перевозилась флешка, фильм попадает прямиком в Канны.

«Такси» сделан еще более нагло: режиссер ездит по городу на своей машине (что разрешено правилами домашнего ареста), притворяясь таксистом, а на видеорегистратор снимает себя, дорогу и людей, которых встречает. В событиях и диалогах, которые происходят в авто, звучит протест против цензуры и порабощения.

Фильм необычен еще и тем, что Джафар играет самого себя – режиссера под арестом, который снимает документальный фильм на видеорегистратор. Он при нас поворачивает камеру в ту сторону, где происходят события, обсуждает свое положениие с героями фильма. Но нет сомнений в том, что ситуации подстроены, а диалоги написаны, хоть и мастерски. Получаем совершенно новый вид и жанр кино, а так же новый способ его создания.

kinopoisk.ru

Нам, людям, далеким от мусульманских реалий, интересно наблюдать за тем, как живут, выглядят и общаются иранцы. Но для меня самым интересным было наблюдать за самим режиссером: на водительском кресле сидел счастливый человек! Спокойный, мудрый, радостный и доброжелательный.

Фильм получил главную награду в Берлине – Золотого медведя. Финальные титры, по сути отсутствуют, чтобы не выдавать соучастников «преступления» иранской власти. Режиссер просто пишет в конце фильма, что благодарен всем, кто принимал участие в создании, но, к сожалению, не может назвать их имен. И раз уж речь зашла о титрах, нужно сказать об еще одном важном факте, который имеет отношение уже не к Ирану, а к Украине. К сожалению, культура просмотра кино на Одесском фестивале далека от нормы. На финальных титрах из зала повально выходят люди, хотя по законам хорошего тона необходимо дожидаться их окончания. И на уникальных титрах фильма «Такси» было особенно неприятно услышать: «Девушка, вы встаете или как?»

Панахи говорит о том, что нужно бороться за свои права, свободу выбора, творчества и слова. А я призываю зрителей так же бороться за право просмотра финальных титров в знак благодарности тем, кто сделал кино.

«Любовь» Гаспара Ноэ

Новый фильм Гаспара Ноэ, который устроил кинореволюцию своими прошлыми картинами «Необратимость» и «Вход в пустоту», был действительно самым ожидаемым в Одессе. Аргентинец славится откровенным, жестким, динамичным до тошноты стилем: в начальных титрах «Входа в пустоту» есть надпись, которая просит больных эпилепсией уйти от экрана, и это не шутка. Но «Любовь» привлекла даже тех, кто впервые слышит имя Гаспар Ноэ. Все дело в том, что жанр этой ленты – порнографическая драма в 3D.

На Каннском фестивале, где проходила премьера, зрители занимали очереди за 3 часа до сеанса, и многие не попали в зал даже по пригласительным. В Одессе билеты на «Любовь» разобрали за два дня до показа, так что организаторы решили сделать дополнительный сеанс. Но в итоге шумиха вокруг фильма сыграла отрицательную роль. Оказалось, что ожидания немного превзошли реальность, как это, впрочем, часто бывает в сфере кино и любви.

love-skip-crop

Повествование начинается с красивой статичной эротической сцены, полной нежности и неги. А после оказывается, что она была сном-воспоминанием несчастного Мерфи, вынужденного жить с нелюбимой женой и сыном. Проснувшись в это утро, он узнает о том, что героиня его снов, бывшая девушка, исчезла и, возможно, покончила с собой. И главному герою ничего не остается, кроме как бороться с похмельем, злостью на жену и воспоминаниями о том, где, как и под чем он занимался любовью с женщиной своей мечты.

В «Любви» потрясающая операторская работа, у актеров красивые тела, звучит волшебная музыка Эрика Сати, а 3D-очки усиливают эффект от кадров семяизвержения крупным планом. Но на второй части фильма зритель начинает немного уставать от постельных сцен и нытья главного героя во флеш-беках. А мы-то знаем, что Гаспар Ноэ способен на большее.

 

Количетво просмотров: 2677