путешественники, украинцы, необычное свадебное путешествие

Медовый год: как украинские молодожены отправились в свадебное путешествие длинною в год

Фотограф:Оля Максюта
Андрей и Ольга Максюта – молодая семейная пара, решили превратить свой «медовый месяц» в целый год кругосветного путешествия автостопом. Андрей рассказал о приключениях, к которым они готовятся, и книге, которую он планирует написать за этот год.

В детстве я увлекался приключенческими романами, читал Форестера, Сабатини, Дюма, и мне казалось, что путешественниками должны быть особенные люди. На самом деле, не нужно быть особенным. Главное – просто решить: «Я еду», а потом не позволять себе сомневаться.

Мы с Ольгой поженились в мае. На каком-то этапе поняли, что каждый новый день похож на предыдущий, и это нужно менять. В Киеве у нас была обычная жизнь: я работал в аналитическом центре, а Оля была экспертом по развитию региональной сети в компании IBox. Решение поехать в кругосветное путешествие было принято спонтанно. Сначала это было шуткой, но потом мы подумали: «Почему бы и нет?».

Вкус свободы

Несколько месяцев планировали, собирали деньги и покупали экипировку. Маршрут у нас очень приблизительный, а планы размыты. Мы не заказываем никакие отели и билеты, открываем визы на границе со странами, решаем вопросы по мере их поступления и чувствуем себя абсолютно расслаблено. Если мы приедем в город, и нам захочется там побыть 3 дня – так и сделаем. Если не понравится – едем дальше. В этом и весь кайф. Если мы будем расписывать каждый свой день, не получим никакого удовольствия от путешествия, потому что по пути в пункт назначения можно пропустить много чего интересного. «Американская мечта» настолько въелась в наши головы, что главным кажется иметь квартиру, машину и высокую зарплату, а для меня главное – поменять уклад своей жизни.

Я открыл для себя автостоп и дикие путешествия в студенческие годы. Осенью ездил с товарищем по Кавказу, были в Грузии, Армении, Азербайджане. Я понял, что кавказцев нельзя оценивать по представителям, которые приезжают в наши страны. Там совершенно другие люди, а каждое дикое путешествие разрывает привычные шаблоны.

путешественники, украинцы, необычное свадебное путешествие

Мы ездили немного и по Европе. Но те страны, где присутствует ЮНЕСКО, становятся неинтересными. Когда ты заходишь в замок, которому 1000 лет, а там висят лампочки и установлены пластиковые перила, весь антураж теряется. Европа стала искусственной.

Круговой маршрут

Сейчас мы находимся во Львове, живем у друзей. Путешествие начинаем с Турции. Спланировали побыть там приблизительно недели полторы. Дальше едем на восток: Грузия, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Китай. Очень хочется увидеть Вьетнам. Через Пекин направляемся на юг, и попадаем в Индию. Дальше – на запад в Индонезию, Филиппины, Австралию и Новую Зеландию. Это самая ожидаемая страна для нас обоих. Дальше – по воде или по воздуху отправимся в Штаты, Европу. Финальная точка – Украина.

По большей части нашим транспортом будет автостоп. Есть, конечно, проблемные участки и страны, где люди не понимают, что это такое или боятся брать попутчиков. В Азербайджане был случай, когда водитель отвозил нас к себе домой, чтобы с помощью google-переводчика понять, что мы от него хотим. В таких случаях будем пользоваться общественным транспортом.

Подальше от туристов

Местные жители могут рассказать о том, куда стоит поехать, намного лучше, чем любой туристический портал. Во время прошлого путешествия по Грузии со мной приключилась такая история: мы переночевали в городе Мцхета возле монастыря, а утром решили поехать в Гори, на родину Сталина. Поймали машину, и водитель говорит нам: «Зачем вам в тот Гори, там ничего интересного. Поехали со мной в Сванети!» Этот горный регион Грузии находился в 400 или 500 километрах от нас. Мы поехали на несколько дней в Сванети, потом этот же водитель отвез нас в Батуми, показал половину Грузии. Так что в путешествии автостопом нет смысла планировать каждый день.

путешественники, украинцы, необычное свадебное путешествие

Я не хочу смотреть достопримечательности. Храмы, гробницы – это все можно забить в google и посмотреть со всех ракурсов. Нам интересно посмотреть, как живут другие люди в различных уголках земли, так что мы будем принципиально объезжать крупные туристические места.

Проблемы — это приключения

Самой большой внешней проблемой, как мне кажется, будет получение визы в Китай. Но у путешественников есть небольшой «козырь»: когда в визовом центре видят, что в твоем паспорте стоит много печатей, они понимают, что вы не иммигрант, и открывают визы быстрее и даже на больший срок.

Мне кажется, наше путешествие будет достаточно бюджетным, хотя нет цели экономить на всем подряд. Сейчас я не могу сказать точную сумму, в которую оно обойдется. Активно будем пользоваться couchsurfing, из Турции нам уже пишут по нескольку человек в день, приглашают в гости. Самые большие растраты – это транспорт и визы.

Сроки мы очертили примерно на год, но может быть, это будет 10 месяцев, а может – 2 года. Если, например, понравится во Вьетнаме – поживем там месяц или два, найдем временную работу. В Грузии мы будем две недели – у меня есть небольшие творческие планы на этот период: в горах далеко от людей закончу писать киносценарий и начну книгу.

Конечно, Оля может сильнее переживать из-за неопределенности во время путешествия. Но если люди женятся после трех месяцев знакомства, они абсолютно «на одной волне». Мы хотим друг друга понимать, так что не боимся проблем.